Страхование ответственности

Страхование ответственности


Страхование ответственности
 
При страховании ответственности при осуществлении того или иного вида деятельности Страховщик предоставляет Страхователю защиту в отношении требований, предъявляемых третьим лицам к Страхователю по возмещении вреда, причиненного им последним при осуществлении указанных видов деятельности. При этом возникающую ответственность можно условно распределить на следующие группы:
 
- действия, которые привели к наступлению страхового случая,
- бездействие, которое привело к наступлению страхового случая,
- ответственность за причинение вреда здоровью других лиц, наступающая в результате совершения опасных по своему существу действий и независимо от характера вины (небрежность или ошибка). Ответственность может распространяться на имеющее недостаток или представляющее опасность изделие, использование или воздействие которого может быть причиной нанесения вреда здоровью человека. Ответственность может быть основана на оценке в денежном выражении экономических или социальных последствии причиненного вреда.)
- ответственность, возлагаемая на лицо, контролирующее действия другого лица или отвечающее за его действия, которые, по допущенной им небрежности, являются причиной нанесения вреда. Так, принципал несет ответственность за агента по правомочному исполнению последним своих служебных обязанностей. Небрежность, допущенная служащим, действующим в пределах служебных полномочий, вменяется работодателю).
- ответственность по договору.
 
При страховании видов ответственности следует учитывать следующие особенности по сравнению со страхованием имущества:
 
- если возможный имущественный ущерб легко определить, то определить предельный размер выплаты по страхованию ответственности бывает весьма затруднительно;
- если при страховании имущества страховой случай происходит и заявляется Страхователем Страховщику в период действия договора страхования, то при страховании ответственности факт причинения вреда и факт предъявления требования различаются во времени, то есть, что претензия может быть предъявлена к Страхователю после окончания периода действия договора. классическим примером являются претензии третьих лиц, связанные с повреждением асбестом. И если раньше претензии по асбесту предъявлялись только производителям продукции, то теперь претензии предъявляются и компаниям, использующим асбест в своей продукции, программах и т.п.
 
Основным принципом является то, что застрахована может быть ответственность Страхователя, возникающая по законодательству. Исходя из этого, в частности, не подлежит возмещению моральный ущерб.
 
Контакты
 
По всем вопросам и за консультацией Вы можете обращаться в Отдел страхования технических рисков ОАО «КапиталЪ Страхования»:

Тел. (495) 411-52-00
Факс (495) 411-82-74
E-Mail: Engineering@IFDK-Insurance.ru
Начальник отдела
Белов Юрий доб. 2796
Главный специалист
Харламов Евгений доб. 2391
Ведущий специалист
Богданова Софья доб. 2739

Последнее обновление: 14.06.2016 13:05